Что делает самолёт с вашей кожей и глазами

Содержание статьи

Что делает самолёт с вашей кожей и глазами

Самолёт удивительно не подходит для жизни. Там внутри очень пересушенный воздух, бьющий по глазам и коже, злобная радиация (на самом деле, только в определённых широтах, и это касается только много летающих пилотов), другое давление, подло заставляющее вас пукать.

Итак, кожа и глаза. Самолёт, химлаборатория или цех производства — это одно и то же. Кондиционированный пересушенный воздух. Если полёт больше 3 часов — глаза начнёт жечь, а на коже могут возникнуть высыпания. Они вам вряд ли нужны, как и красные покраснение глаз, поэтому — готовимся.

В случае одиночного короткого полёта ничего делать не надо, просто не читайте дальше, а то у вас могут возникнуть лишние страхи. В случае долгого перелёта или частых полётов – надо делать пару ненапряжных вещей.

Во-первых, чтобы не было плохих высыпаний на коже, — увлажняющий крем. Лёгкая пересушенность многим нравится, но после самолёта будут проблемы. Идёте к врачу и спрашиваете, чем лучше увлажнять кожу. Если не хотите к врачу — дойдите до консультанта в аптеке (иногда стоят отдельные по коже), выслушайте его и купите аналог не его компании. Вас интересуют препараты с содержанием высокомолекулярной фракции гиалуроновой кислоты, яблочного пектина, высокомолекулярных белков (таких как эластин), алоэ вера. Надо исключить всё спиртосодержащее для кожи и всё с поверхностно-активными веществами.

Бальзам для губ раздают в «Турецких авиалиниях», например, и ещё в паре компаний. Можно попросить ещё один и намазать на руки. Только не на глаза! Нужен он для того, чтобы не получить сеточку из мелких трещин при приземлении. В целом, здоровому человеку это не важно, но женщине критично снизить вероятность такого исхода, а вы, парни с компьютерами, ни разу не здоровые — вы наш основной потребитель гелей для глаз и слёзозаменителей. Поэтому раз в 2 часа увлажняйте кожу век, так вы не станете нашим (и аптеки) постоянным клиентом. У синдрома сухого глаза нет одного триггера, всё это накапливается.

Если вы всё пропустили в подготовке — возьмите наш Блефарогель 1 (но не второй, не перепутайте), он поможет, чтобы ничего плохого с глазами не случилось. Его можно и до полёта, когда вы красноглазите в код, но в полёте я его рекомендую вообще всем без исключения. Если даже Блефарогель не успели — берёте салфетку, заворачиваете в неё тёплый чайный пакетик, и начинаете массировать этим веки. Тёплый мягкий массаж поможет. Несколько лет назад для умывания тех, у кого проблемы с сухостью глаз, мы вместе с НИИ Глазных болезней РАМН делали «Блефарошампунь» — там основа в виде грудничкового шампуня, водорастворимое оливковое масло, экстракты ромашки, гамамелиса, календулы, зелёного чая. Это можно в глаза.

Во-вторых, надо пить. Прошло два часа без воды — нажали кнопку вызова стюардессы (не стестняйтесь) и просите стакан. Или два. Это если вода бесплатная, кое-кто её продаёт в лоукостерах. Нужно выпить литр за 3–4 часа. То же касается и пересушенных помещений, но почему-то про самолёт запоминают, а про них нет. Соли и сахар собирают воду, поэтому пить надо либо чай, либо просто чистую воду. Томатный сок, кола — не лучший выбор. Кофе незначительно увеличивает потерю влаги за счёт мочегонного эффекта — но на длинных перелётах тоже воздержитесь.

Влажность воздуха обычно около 20%. Ждите рези в глазах и кашля, особенно если вы причастились алкоголем за пару часов до полёта (спирт эффективно связывает воду).

В-третьих, съешьте белка до полёта. Лучше за 3 часа. Стейк, творог или птица на пару с овощами — идеально. Бобовые, виноград, бананы — вызовут вздутие живота на высоте. В полёте сосуды носа сузятся, и организм решит, что вся еда безвкусная и неправильная. До 80% данных о вкусе еды приходит с носа, поэтому просто помните, что есть всю горчицу из порции — возможно, не самая правильная мысль.

В-четвёртых, сделайте небольшую зарядку. Даже в маленьком самолёте можно дойти до туалета и размяться около него. Вставайте хотя бы раз в час. Задача — кровообращение. 25 приседаний отлично работают.

Давление в самолёте на верхнем эшелоне может быть на уровне высоты в 1800 метров, и перепад довольно резкий. Расширение воздуха в околоносовых полостях и в среднем ухе обычно не представляет проблемы, потому что там природа заботливо предусмотрела отверстия для часто летающих пассажиров. Но если вы простыли — вам крышка, этот полёт запомнится надолго. Кстати, сразу — не используйте сосудосуживающие для носа и глаз. Независимо от простуды. Сосуды подвергаются в полёте перегрузке, им и так не очень хорошо. А именно их рекомендуют, чтобы нос не заложило. Кстати, если у вас забавно щёлкает в носу или ухе — это повод потом после поездки дойти до отоларинголога на всякий случай.

Если укачивает — можете выпить драмины (если она вам подходит), это ультимативный ответ на все попытки организма выкинуть еду. Делать это по очевидным причинам лучше до полёта. Ещё и ушатает, вы уснёте. Если укачивать начало в процессе — смотрите на горизонт.

На месте лучше умыться (без мыла), пока ждёте багаж. Если хотите быстро встроиться в местный ритм — погуляйте полчаса под солнцем или легко пробегитесь.

Может показаться, что к чёрту такие сложности, это же всего лишь перелёт. Да, в целом, можно не заморачиваться вообще и забыть об этом. Но на деле вам не нужны глупые эксцессы с иммунитетом — как в самолёте (где может быть не очень-то чисто бактериологически из-за толп людей), так и на земле в новой стране, где и так будет дикая нагрузка из-за непривычного биома. Кстати, если захотите напугать говорливую соседку, обязательно расскажите ей про то, что в облаках много бактерий. Там влага, и некоторым там вполне нормально. Только не говорите, что в самолёт они почти не попадают.

Читайте также:  Больно двигать глазами — в чем причина?

Про радиацию — в зоне полярных сияний есть такая конфигурация магнитного поля земли, что туда залетают самые «агрессивные» частицы. Именно поэтому полярные сияния и видны, кстати. Так вот, полёты из Нью-Йорка в Европу часто проходят в этой области. Если вы летите там, видите полярное сияние — радиационный фон у вас превышен не только из-за отсутствия защиты атмосферы, но и из-за лучшего места на Земле для облучения. Безопасно делать так примерно 40 раз в год (в зависимости от норм страны), и каждый пилот ведёт учёт таких полётов — у него, грубо говоря, выбор первые 20 полётов между экономией топлива и бонусом и своим риском, потом просто нельзя выбирать риск.

В итоге я беру в самолёт только обезболивающее (на всякий случай), средство для век и наше средство для регенерации (вам, наверное, не надо, у меня привычка с тестирования носить его везде).

Ещё можно добавить антиаллергенное и крем для лица и рук, но маленький.

На борту самолёта есть довольно большая аптечка у стюардесс, они же знают доврачебную помощь и особенности использования навыков в полёте. Ещё у них должен быть дефибриллятор и баллон с кислородом, но это далеко не всегда так — был у меня в практике случай, когда нужного для пациента на борту не нашлось. Вообще, наши самолёты подчиняются методическим рекомендациям «Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями», кому интересно — гуглите состав экипировки.

Источник

Оглавление

Могут ли повлиять частые перелёты на здоровье глаз? Этот вопрос заботит не только тех, кто пользуется средствами коррекции зрения, но и людей, которые посещают офтальмолога только на профосмотрах. Разберёмся, есть ли повод для тревоги?

Влияние перелетов на зрение и самочувствие

Самолёт, какой бы комфортабельный он ни был, представляет собой замкнутое пространство, поэтому большинство пассажиров испытывают при перелёте стресс. Если бы не специальное оборудование, обеспечивающее постоянный приток свежего воздуха, то уже через 30 минут в салоне нечем было бы дышать.

Причины пересыхания глаз на борту самолета

Влажность внутри самолёта составляет всего 10-15 %, тогда как в здоровом микроклимате она достигает 50-60 %. Циркуляция сухого воздуха, перепады температуры негативно влияют на кожу, и особенно на слизистые глаз. 

Что делает самолёт с вашей кожей и глазами

Пониженное давление и постоянная работа кондиционеров создают нагрузку на организм. Из-за низкой влажности слёзной жидкости становится недостаточно для смазывания роговицы, вследствие чего появляется ощущение сухости глаз.

Первыми болезненный дискомфорт испытывают люди, которые пользуются контактными линзами. В сухом микроклимате слёзы быстро высыхают и не справляются с функцией очищения роговицы. Под линзами и на их поверхности начинают накапливаться пыль, белковые отложения. Зрение резко ухудшается, появляются симптомы синдрома сухого глаза: покраснение, резь и жжение.

Когда при перелетах появляется синдром сухого глаза?

Всегда ли перелёт на самолёте грозит появлением ССГ? 

Пассажиры с нормальным зрением и крепким здоровьем довольно легко переносят такие путешествия. 

Когда стоит беспокоиться?

Если вы летите на самолёте впервые, то сухость глаз – естественное состояние, связанное с адаптацией организма к новому микроклимату. Но если симптомы ССГ появляются и в дальнейшем, стоит обратиться к офтальмологу.

Даже если вы ранее не жаловались на проблемы со зрением, периодические нарушения в водной регуляции могут плохо повлиять на здоровье глаз.

У пассажиров, пользующихся контактной оптикой, должна сформироваться определённая тактика подготовки к полёту. Если ни обильное питьё, ни глазные капли не помогают, необходимо на время полёта надевать очки. Если и этот способ не работает, обсудите проблему с врачом. Возможно, потребуется подобрать запасной вариант оптики специально для путешествий на самолёте.

Группы риска

Существует несколько групп людей, у которых риск развития синдрома сухого глаза выше. Это пассажиры:

  • использующие контактные линзы;
  • старше 50 лет;
  • больные сахарным диабетом, астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • аллергики;
  • по роду своей деятельности проводящие много времени за ПК;
  • использующие в полёте различные гаджеты;
  • более 40 раз в год летающие через зоны с повышенным радиационным фоном (например, из Нью-Йорка в Европу).

Как подготовиться к перелету?

Можно ли снизить воздействие сухого микроклимата на глаза и предупредить ССГ? Правильная подготовка и поведение во время полёта обеспечат отличное самочувствие, защитят глаза от воздействия нового, не слишком комфортного микроклимата.

Питание до перелета и на борту

Если предстоит короткий перелёт, то на борту самолёта лучше не есть. В состоянии стресса пища плохо усваивается, это создаст дополнительный дискомфорт. Поешьте заранее, не позднее, чем за 3 часа до посадки. На длительных перелётах откажитесь от солёных и жареных блюд, которые провоцируют жажду.

Алкоголь

Компании-перевозчики стремятся привлечь клиентов, поэтому предлагают напитки на любой вкус. Алкоголь употреблять категорические не рекомендуется, поскольку он может спровоцировать резкое ухудшение самочувствия.

Как часто и сколько нужно пить?

1 раз в 2 часа, 1 литр в течение 4 часов – оптимальная норма для поддержания комфортного водного баланса. 

Использование гаджетов и чтение

Книги и гаджеты – единственный способ развлечения во время перелёта. Чередуйте чтение, работу и общение в соцсетях с отдыхом.

Сон

Сон отлично помогает справиться с дискомфортом в самолёте, спасает от укачивания. Если вам трудно уснуть во время дневных рейсов, покупайте билеты на ночной, когда желание спать вызывается биологическими ритмами организма.

Увлажняющие капли и растворы

Обязательно возьмите в полёт увлажняющие капли и растворы. Лучше использовать жидкости с высокой вязкостью. 

Раствор «Гилан» для устранения сухости глаз

Для путешествий на самолёте купите в аптеке раствор «Гилан» – заменитель слезы. Жидкость обладает рядом ценных свойств: обеспечивает отличный эффект увлажнения роговицы, защищает от вредного воздействия сухого воздуха, может использоваться с любыми контактными линзами. 

Читайте также:  8 рецептов для устранения боли в глазах после сварки

Раствор «Гилан» – препарат отечественного производства на основе гиалуроновой кислоты. Это природный компонент, отвечающий за питание и увлажнение глаз. Гилан не содержит консервантов, выпускается во флаконах по 10 мл, концентрация раствора 0,18 и 0, 3%. Его применение позволяет смягчить симптомы сухости и раздражения, в том числе при ношении контактных линз.

Источник

Головная боль в самолете: что делать?

По данным зарубежных исследователей, 35 % пассажиров самолетов отмечают головную боль в течение полета.

В большинстве случаев эта боль не является серьезной проблемой и легко снимается привычными лекарствами.

Однако выбор конкретного препарата зависит от причин, которыми она вызвана.

Виды головной боли при перелете

Важно: в этой статье не обсуждаются случаи интенсивной головной боли, возникшей впервые, сопровождающиеся повышением артериального давления, судорогами, потерей сознания, слабостью в конечностях. Все эти случаи требуют немедленной консультации врача.

Самыми частыми видами головной боли при перелете являются головная боль напряжения и мигрень, поскольку полет, как правило, сопровождают сразу несколько провоцирующих факторов: страх полета, переутомление, недосып и неудобная поза.

Еще одной распространенной причиной головной боли у пассажиров являются различные заболевания околоносовых пазух. Это связано с тем, что при таких заболеваниях давление в околоносовых пазухах не успевает адекватно изменяться при наборе высоты или снижении самолета. Повышенное давление в пазухах может раздражать различные типы рецепторов, а также вызывать повреждение сосудов слизистой оболочки, провоцируя боль различного характера. В частности,описан случай развития высокоинтенсивной громоподобной головной боли в лобной области из-за кровоизлияния в лобную пазуху.

Выделяют также особую группу головных болей — боли, связанные с перелетом в самолете, которые возникают только во время полета (в том числе при взлете и посадке) и не беспокоят в обычной жизни.

Первый случай так называемой головной боли при взлете и посадке самолета (airplane ache) был зафиксирован в 2004 году, а критерии диагноза были предложены в 2007-м.

Особые характеристики — интенсивная головная боль в области глаза и лба, за глазом, односторонняя. Пациенты описывают ее как жгучую, пульсирующую, простреливающую. Продолжительность боли — до 30 минут. Других сопутствующих симптомов, таких как тошнота, рвота, свето- и звукобоязнь, нет. Боль возникает при взлете или посадке самолета, причем чаще всего при посадке. Страдают обычно молодые мужчины. Описаны редкие случаи подобных болей у детей. Как правило, боль возникает внезапно и проходит самостоятельно после посадки. При обследовании не обнаруживается никаких патологических изменений.

В 2016 году в Дании было проведено исследование, в котором приняли участие 254 пассажира. Испытуемым предлагалось заполнить специальную анкету для оценки жалоб и симптомов. Были получены интересные данные: в течение полета у 24 % развился приступ мигрени, у 22 % развилась высотная головная боль (другими словами — горная болезнь, комплекс симптомов, развивающихся при нахождении на высоте более 2400 м) и только у 8 % пассажиров развилась головная боль, соответствующая критериям головной боли при взлете и посадке самолета. В этом исследовании было показано, что «взлетно-посадочная» боль чаще встречается у людей, страдающих мигренью в обычной жизни.

Механизмы головной боли при взлете и посадке на сегодняшний день пока недостаточно понятны. Одна из наиболее вероятных гипотез — изменение тонуса сосудов головного мозга, которые при расширении под действием меняющегося атмосферного давления раздражают веточки тройничного нерва, тем самым провоцируя боль. Другой предполагаемый механизм — раздражение веточек тройничного нерва в слизистой оболочке околоносовых пазух.

Лечение «взлетно-посадочной» и высотной боли

Достоверно известно, что эта боль эффективно снимается приемом парацетамола или триптанов (препаратов, разработанных для купирования приступа мигрени). Согласно международным рекомендациям, для предотвращения этого вида головной боли данные препараты следует принимать за полчаса до планируемого взлета или посадки.

ВНИМАНИЕ! Триптаны принимают только после установления диагноза и по рекомендации врача.

Еще один вид головной боли, возникающей при перелете, — высотная головная боль (high altitude ache). Эта боль двусторонняя, высокой интенсивности, усиливается при движении, кашле, чихании, развивается в течение 24 часов после подъема на высоту более 2400 м и проходит спустя 8 часов после спуска. Этим видом головной боли чаще страдают молодые женщины. Лечение включает прием нестероидных обезболивающих препаратов (парацетамол, ибупрофен) и потребление достаточного количества жидкости.

Основным механизмом развития высотной головной боли является гипоксия (недостаток кислорода). Этому недугу подвержены люди с повышенной чувствительностью к гипоксии. Предполагается, что вероятность развития головной боли во время перелета напрямую зависит от типа самолета.

Когда обязательно нужен врач

Правильно определить тип головной боли и поставить диагноз может только врач после соответствующего опроса и обследования. Если у вас во время перелета возникли необычные головные боли, боли высокой интенсивности, а также сопровождающиеся какими-либо дополнительными симптомами (тошнота, рвота, изменение полей зрения, зрительные иллюзии, слабость в какой-либо части тела, ощущение бегания мурашек), необходимо незамедлительно обратиться к врачу!

Будьте здоровы!

Мария Мещерина

Фото istockphoto.com

Товары по теме: [product strict=»Парацетамол»](Парацетамол), [product strict=»Ибупрофен»](Ибупрофен), [product strict=»Кетопрофен»](Кетопрофен), [product strict=»Кофетамин»](Кофетамин), [product strict=»Суматриптан»](Суматриптан), [product strict=»Имигран»](Имигран), [product strict=»Рапимед»](Рапимед), [product strict=»Сумамигрен»](Сумамигрен), [product strict=»Амигренин»](Амигренин), [product strict=»Релпакс»](Релпакс)

Источник

Головная боль при перелете: норма или патология? — Семейная клиника ОПОРА г. Екатеринбург

Ситуация, когда у пассажиров болит голова во время взлета, посадки или в процессе самого полета, давно перестала быть редкостью. По статистике, количество таких случаев составляет 35-40% и их количество постепенно растет. Если речь не идет о патологии, то практически всегда явление обусловлено индивидуальными особенностями организма и проявляется не разово, а при каждом использовании транспортного средства. Чаще всего у представителей группы риска при посадке самолета интенсивно болит лоб. При правильном подходе к решению проблемы можно свести неприятные проявления к минимуму или полностью их устранить.

Виды головной боли при перелете

Появление цефалгии во время поездки в самолете способно оказаться результатом скрытого течения серьезных болезней. Это могут быть проблемы в работе сердца и сосудов, опухоли, поражения внутренних органов. Но даже в тех случаях, когда речь идет о здоровом человеке, развитие симптома вполне вероятно.

Что делает самолёт с вашей кожей и глазами

Виды головной боли при взлете и посадке самолета:

  • цефалгия напряжения – для большинства людей подобный вид путешествий становится источником переживаний и волнений. Такое состояние усугубляется необходимостью длительное время находиться в неудобной позе и отсутствием возможности нормально поспать;
  • сильная мигрень – люди, изначально имеющие в анамнезе данное заболевание, рискуют больше всех остальных. Вибрация, гул, обилие людей и другие внешние факторы способны стать сильными раздражителями, провоцирующими развитие приступа;
  • болезни носовых пазух – если данные полости не идеально чистые или в них имеются очаги воспаления, то перепады давления будут провоцировать появление цефалгии различной степени выраженности;
  • головная боль при взлете или посадке самолета – выделяемое отдельно состояние, которое возникает исключительно во время использования данного вида транспорта. Оно никогда не возникает в обычной жизни. Диагностика не выявляет никаких признаков патологии. Боль односторонняя, локализуется во лбу и за глазом. Может иметь вид интенсивного жжения, пульсации, прострелов. Сохраняется до получаса и не сопровождается какими-либо дополнительными симптомами. Данному виду цефалгии особенно подвержены молодые мужчины.
Читайте также:  Почему болят глаза после наращивания ресниц

Ситуация, когда голова болит уже после перелета, еще одно распространенное явление. Состояние получило название «высотная цефалгия». Оно развивается в течение суток после подъема на высоту и редко сохраняется дольше 8 часов с момента спуска. Симптом чаще встречается у женщин репродуктивного возраста. Для избавления от него показано употребление большого количества жидкости и прием анальгетиков.

Причины возникновения болей

Механизмы появления цефалгии, связанной с полетами, пока не изучены досконально. Специалисты лишь выделяют несколько моментов, которые могли бы объяснить причины развития симптома у здоровых людей. Во многом выраженность клинической картины и частота ее возникновения зависят от индивидуальных особенностей человека.

Что делает самолёт с вашей кожей и глазами

Факторы и процессы, из-за которых во время перелета болит голова:

  • гипоксия головного мозга – изменение уровня нахождения тела приводит к дефициту кислорода в мозговом веществе. Для одних людей этот момент остается незамеченным, а другие ощущают его очень отчетливо. Необходимость находиться на одном месте и отсутствие возможности размять мышцы только усугубляют ситуацию;
  • стресс – переживания, связанные с перелетом, приводят к напряжению мышц и выработке ряда гормонов. В комплексе эти моменты становятся причиной боли;
  • перепады артериального давления – из-за изменения тонуса сосудов головного мозга начинаются скачки АД, на что организм реагирует цефалгией, головокружением, ухудшением общего самочувствия;
  • раздражение нервных окончаний – из-за перепадов давления или наличия содержимого в носовых пазухах начинают раздражаться рецепторы тройничного нерва;
  • скачки давления в среднем ухе – в этом случае боли наблюдаются при резком наборе высоты или снижении. Они острые, резкие, затрагивают лоб, уши, брови и отдают в зубы.

Помощь должна подбираться с учетом того, из-за чего возникают головные боли. Уже после первого случая стоит обратиться к врачу и пройти детальную диагностику. Даже если признаки патологии не будут выявлены, специалист подскажет, как избежать развития симптомов в будущем.

Что делать, если в самолете болит голова

Существует ряд правил, соблюдение которых способно сделать перелет максимально комфортным. Эти рекомендации пригодятся не только людям, отправляющимся в путешествие впервые, но и тем, кто систематически страдает от головной боли на борту самолета. Правда, последним все же лучше обсудить все проблемные моменты со специалистом и заранее подготовиться к поездке.

Затычки в уши

Что делает самолёт с вашей кожей и глазамиРеакция человека на звуки индивидуальна, но в самолете уровень шума превышает все допустимые показатели в 2-4 раза. В результате у человека повышается артериальное давление и развивается специфическое «шумовое опьянение». Кратковременная и почти незаметная эйфория вскоре сменяется «похмельем». Главным признаком состояния является выраженная головная боль. Чтобы не допустить развития этих процессов достаточно воспользоваться берушами, лучше силиконовыми. Их можно заменить наушниками с любимой музыкой. Главное, чтобы это были мелодичные, а не динамичные произведения. В этом случае тонус сосудов головного мозга придет в норму и боли не будет или она быстро пройдет.

Никакого алкоголя

Люди, которые пытаются облегчить процесс перелета с помощью спиртных напитков, допускают серьезную Что делает самолёт с вашей кожей и глазамиошибку. Алкоголь только усиливает негативное влияние громких звуков на организм и повышает вероятность развития «шумового опьянения». Лучшими напитками в самолете считаются обычная или негазированная минеральная вода, томатный сок без соли, зеленый чай. Делая по паре глотков каждые 15 минут, можно существенно улучшить свое состояние в полете. Напитки с сахаром, солью и кофеином будут способствовать обезвоживанию организма, что также может спровоцировать появление цефалгии.

Синдром пассажира

Данное состояние развивается в результате вынужденного длительного пребывания в одной позе. Мышцы спины, шеи и затылка затекают, сжимаются, блокируют полноценный приток кислорода к головному мозгу. Людям с остеохондрозом и другими болезнями шейного отдела позвоночника приходится особенно сложно. Чтобы справиться с проблемой необходимо регулярно разминать мышцы, выполняя простые упражнения или прогуливаясь по салону. Во время пребывания в кресле рекомендуется пользоваться валиком под шею или подушкой.

Точечный массаж вместо таблеток

Если профилактические мероприятия не помогли, и головная боль все же появилась, не стоит сразу же прибегать к приему лекарств. Сначала стоит попытаться избавиться от симптома с помощью точечного массажа. Следует выбрать несколько активных точек на своем теле и стимулировать их поочередно в течение 10 секунд каждую. Для получения максимального эффекта рекомендуется сделать 3-4 подхода.

В борьбе с цефалгией помогает массаж парных точек в височных ямках, по бокам затылочной части на уровне мочек ушей, на подушечках средних пальцев рук. Дополнительно стоит проработать зону между бровями и в затылочной впадине.

Прием медикаментов

Что делает самолёт с вашей кожей и глазамиПрименение лекарственных средств должно быть обязательно согласовано с врачом. Самостоятельные эксперименты способны привести к усилению выраженности симптома и появлению новых неприятных ощущений. Обычно для снятия головной боли в полете врачи рекомендуют прием триптанов, препаратов с парацетамолом, спазмолитиков. В зависимости от того, в какое время обычно появляется боль – на взлете или при посадке – надо выпить разовую дозу препарата за полчаса до предполагаемого момента.

Ситуация, когда при посадке самолета болит лоб, не всегда указывает на наличие проблем в организме. Паниковать при появлении симптома не стоит, но лучше все же обратиться к врачу и провериться. Не стоит пытаться заглушить проблему приемом медикаментов или специальных современных средств от укачивания. Подобные эксперименты грозят развитием зависимости от лекарств. Злоупотребление препаратами приведет к тому, что организм совсем перестанет адекватно реагировать на перелеты и даже начнет давать сбои «на земле».

Загрузка…

Источник