Serj7797 › Блог › Почему болит спина после поездки в автомобиле?

Serj7797 ›
Блог ›
Почему болит спина после поездки в автомобиле?

Боль в спине является настолько распространенной, что может показаться неизбежным фактом жизни. Но это не означает, что боли в спине являются тем, с чем мы должны смириться.

По словам докторов, транспортные средства играют важную роль в возникновении болей в спине. Вот главные причины появления болей в спине в автомобиле:

1. Вибрации автомашины

2. Неправильное положение сиденья

3. Длительные поездки

Часто многие водители жалуются на не значительные боли в спине после поездок в автомобиле. Но, к сожалению многие игнорируют такие боли и не предпринимают никаких мер. А зря. Ведь сами собой боли не уйдут. Если не решать проблему, то в последующем боли могут усилиться, в результате перехода проблемы в хроническую стадию.

Боли в спине могут возникать в разных местах, в зависимости от проблем со спиной. Как правило, если у Вас есть проблемы со спиной или поясницей, то во время длительных поездок за рулем боли могут усиливаться. Все дело в перенапряжении и скованности мышц. Советуем Вам при длительных поездках останавливаться и делать разминку мышц. Если во время поездки на автомобиле у Вас нет возможности остановиться и размяться, то советуем Вам менять положение автомобильного кресла. Так Вы снизите застой мышц.

Самая частая боль у водителя отдает в поясницу и шею. Если не решать проблему со временем боли могут начать отдавать в ноги. В этом случае появляется опасность возникновения судорог. Также помните, что если Ваш образ жизни связан с сидячим образом жизни, то необходимо обязательно заниматься активными видами спорта.

По словам медиков, боли в спине автомобилиста, часто связаны с неправильной регулировкой автомобильного кресла. Дело в том, что согласно исследованию, выяснилось, что большинство водителей настраивают сиденья автомашины не с учетом максимального комфорта, а с учетом оптимальной обзорности. Для того чтобы правильно настроить кресло автомобиля, необходимо понимать, что у водителя вся спина должна находится на спинке сиденья, поскольку в противном случае, происходит излишняя нагрузка на шею и копчик.

Если Вы думаете, что если настроить водительское кресло автомобиля с максимальным комфортом, то это снизит обзорность и безопасность, то это не так. Всегда можно настроить кресла на оптимально-комфортный уровень.

Также при настройке кресла учитывайте, что помимо полного прилегания спины к спинке сиденья, ноги должны быть под углом 45 градусов.

Некоторые простые изменения в стиле вождения помогут многим водителям сделать вождение намного комфортным и приятным, что снизит вероятность появления болей в спине. Главное это снижение нагрузки на позвоночник, который испытывает колоссальные нагрузки, несмотря на то, что человек сидит за рулем. Постарайтесь во время поездки на автомашине через каждые 20-30 минут вылезать из машины на 1 минуту, чтобы снять напряжение с позвоночника и шеи.

Если Вы не можете настроить свое водительское кресло, чтобы спина ровно прилегала к спинке сиденья, то приобретите специальную автомобильную подушку, для поясничной поддержки.

Если Вы пассажир в автомобиле и у Вас затекли ноги или спина, то если есть возможность, лягте в горизонтальное положение и в течение минуты, согнув ноги в коленах, тяните их к груди.

Помните, что не все проблемы со спиной Вы можете решить самостоятельно. Если боли не уходят, обратитесь за помощью в медицинское учреждение.

Источник

Любите сидеть за рулем с вытянутыми ногами? Подушка сиденья короткая? Колени выше бедер? — у нас для вас не очень хорошие новости.

Рассказывает врач общей практики одной из столичных поликлиник, гериатр (врач по патронажу за престарелыми) с 10-летним стажем Алексей Гунин.

Почему болит спина?

Мы не затрагиваем болезни внутренних органов — это отдельная тема. Самые распространенные причины боли связаны с шейным отделом позвоночника и поясницей.

  • Неестественная посадка, особенно с наклоненным к рулю корпусом и вытянутым к педалям ногам, создает избыточное давление на межпозвоночные диски. Причем оно усугубляется при езде по неровной дороге.
  • Идеальных водительских сидений под каждого человека не существует. Бывает, что водитель отрегулировал кресло под себя и сидит правильно, но ему все равно неудобно. Причина — в самом кресле (короткая подушка сиденья, неудачный профиль спинки). Долгое пребывание в таком сиденье может вызывать боли и затекание в области спины и шеи.

Материалы по теме

Мышцы спины относятся к самым слабым и чаще всего являются причиной дискомфорта. В сидячей позе нагрузка на позвоночник удваивается, и это приводит к разного рода деформациям позвоночных дисков. У молодых людей боль в спине чаще бывает связана с повреждением мышц, связок или развитием грыжи диска. Люди в возрасте страдают от постепенного истончения межпозвонкового диска и нестабильности позвонково-двигательных сегментов вследствие дегенеративных процессов.

От причины зависит и характер боли: например, при межпозвонковой грыже давление на нервы вызывает боль от ступней до поясницы. Если же произошел спазм, то боль распространяется выше поясницы.

Почему ездить с больной спиной нельзя?

Управление машиной с болевым синдромом — это большая проблема. У вас ухудшается реакция, теряется концентрация, изменяется восприятие дорожной обстановки. В некоторых случаях болевой синдром может привести к обмороку. Заниматься самолечением не стоит — вы должны знать о проблемах и противопоказаниях того или иного метода лечения.

Читайте также:  Почему болит спина после кесарева, как облегчить состояние

Материалы по теме

Считайте, что вы легко отделались, если заработали от постоянной длительной езды боль от защемления нервов. С этой проблемой можно относительно легко распрощаться, пройдя курс физиотерапевтических процедур. При мышечном спазме обычно назначают миорелаксанты — препараты для расслабления мышц.

Дело обстоит хуже, если развился остеохондроз, другие хронические болезни позвоночника. Остеохондроз — нарушение структуры тканей позвонков и межпозвоночных дисков, приводящий к снижению эластичности и изменению их формы. Эффективное лечение — массаж, лечебная физкультура, а также плавание, физиотерапия. Стоит очень осторожно относиться к разного рода частным мануальным терапиям — целители-самоучки могут нанести здоровью непоправимый вред! Остеохондроз сопровождается болевым синдромом, который обычно снимают нестероидными противовоспалительными препаратами — гелями, мазями или же таблетками.

Очень важно помнить об ограничениях на управление автомобилем под воздействием некоторых препаратов. С болью в спине, может быть, и справитесь, но ценой водительских прав.

Прежде чем принимать любые таблетки, уточните у врача, совместимы ли они с вождением и какие могут быть побочные действия.

Что делать, чтобы спина не болела?

Ограничить езду на машине несколькими часами в день. Максимум в день можно быть «в руле» не больше 10 часов. И это с условием периодического отдыха. В идеале после каждых двух часов езды нужно останавливаться на полчаса. Во время остановки обязательно выйдите из машины, сделайте легкую разминку. А можно хотя бы немного прогуляться.

Если у вас есть возможность выбрать сиденье при покупке машины, доплатите за ортопедические кресла или «спортивные» кресла. Как минимум нужно обеспечить поясничную поддержку — это можно сделать, подложив под спину небольшую подушку. А лучше не пожалейте небольшую сумму и купите специальную накладную поясничную поддержку для автомобильного сиденья, благо в продаже их предостаточно. Это нехитрое приспособление минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.

Вот несколько вариантов с AliExpress.

Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.

Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.

Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700-2000 рублей.

Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700-2000 рублей.

Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.

Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.

Как сесть за рулем правильно?

Материалы по теме

В любом случае нужно «найти» и соблюдать правильную посадку. Выжмите педаль тормоза (и сцепления, если она есть) до упора и отрегулируйте сиденье — колени должны быть слегка согнуты. Если у вашей машины есть регулировка сиденья по высоте, поставьте ноги на пол и поднимайте подушку сиденья, пока колени не согнутся под прямым углом. Колени не должны быть выше, чем бедра. Отрегулируйте наклон спинки — она должна быть слегка откинута назад. Не ставьте спинку вертикально, это приведет к дополнительной нагрузке на позвоночник.

Если посадка правильная, запястье должно ложится на верхнюю часть обода руля. Можете обхватить ладонью руль, не отрывая лопаток от спинки сиденья? Тогда все отлично. Необходимо опираться всей спиной на сиденье. Так давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Правильно установите подголовник — он должен находиться на уровне шеи.

Что еще можно сделать?

Самое важное условие для сохранения здоровья и предотвращения проблем — активный и здоровый образ жизни. Чтобы поддержать мышечный корсет, нужны силовые тренировки несколько раз в неделю продолжительностью до часа. Они разовьют мышцы, улучшат осанку и добавят бодрости. Начать стоит хотя бы с элементарной зарядки — выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками и вращение корпусом. Все это можно делать несколько раз в день — с утра перед поездкой и во время остановок. Если и на это нет времени или воли, приучите себя хотя бы гулять перед сном и постепенно увеличивайте пройденное расстояние.

Источник

Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.

Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы — далее в нашей статье.

Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя — это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья — то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

Угол наклона спинки

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.

Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент — подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.

Читайте также:  Почему возникает боль ниже поясницы у женщин и что делать?

Регулировка высоты сиденья

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Поясничный упор

Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое — всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Источник

Источник

igorpotter ›
Блог ›
Почему болит спина после поездки в автомобиле?

Боль в спине является настолько распространенной, что может показаться неизбежным фактом жизни. Но это не означает, что боли в спине являются тем, с чем мы должны смирится.

По словам докторов, транспортные средства играют важную роль в возникновении болей в спине. Вот главные причины появления болей в спине в автомобиле:

1. Вибрации автомашины

2. Неправильное положение сиденья

3. Длительные поездки

Часто многие водители жалуются на не значительные боли в спине после поездок в автомобиле. Но, к сожалению многие игнорируют такие боли и не предпринимают никаких мер. А зря. Ведь сами собой боли не уйдут. Если не решать проблему, то в последующем боли могут усилиться, в результате перехода проблемы в хроническую стадию.

Боли в спине могут возникать в разных местах, в зависимости от проблем со спиной. Как правило, если у Вас есть проблемы со спиной или поясницей, то во время длительных поездок за рулем боли могут усиливаться. Все дело в перенапряжении и скованности мышц. Советуем Вам при длительных поездках останавливаться и делать разминку мышц. Если во время поездки на автомобиле у Вас нет возможности остановиться и размяться, то советуем Вам менять положение автомобильного кресла. Так Вы снизите застой мышц.

Самая частая боль у водителя отдает в поясницу и шею. Если не решать проблему со временем боли могут начать отдавать в ноги. В этом случае появляется опасность возникновения судорог. Также помните, что если Ваш образ жизни связан с сидячим образом жизни, то необходимо обязательно заниматься активными видами спорта.

По словам медиков, боли в спине автомобилиста, часто связаны с неправильной регулировкой автомобильного кресла. Дело в том, что согласно исследованию, выяснилось, что большинство водителей настраивают сиденья автомашины не с учетом максимального комфорта, а с учетом оптимальной обзорности. Для того чтобы правильно настроить кресло автомобиля, необходимо понимать, что у водителя вся спина должна находится на спинке сиденья, поскольку в противном случае, происходит излишняя нагрузка на шею и копчик.

Если Вы думаете, что если настроить водительское кресло автомобиля с максимальным комфортом, то это снизит обзорность и безопасность, то это не так. Всегда можно настроить кресла на оптимально-комфортный уровень.

Также при настройке кресла учитывайте, что помимо полного прилегания спины к спинке сиденья, ноги должны быть под углом 45 градусов.

Некоторые простые изменения в стиле вождения помогут многим водителям сделать вождение намного комфортным и приятным, что снизит вероятность появления болей в спине. Главное это снижение нагрузки на позвоночник, который испытывает колоссальные нагрузки, несмотря на то, что человек сидит за рулем. Постарайтесь во время поездки на автомашине через каждые 20-30 минут вылезать из машины на 1 минуту, чтобы снять напряжение с позвоночника и шеи.

Если Вы не можете настроить свое водительское кресло, чтобы спина ровно прилегала к спинке сиденья, то приобретите специальную автомобильную подушку, для поясничной поддержки.

Читайте также:  Что делать, если болит поясница после сна?

Если Вы пассажир в автомобиле и у Вас затекли ноги или спина, то если есть возможность, лягте в горизонтальное положение и в течение минуты, согнув ноги в коленях, тяните их к груди.

Помните, что не все проблемы со спиной Вы можете решить самостоятельно. Если боли не уходят, обратитесь за помощью в медицинское учреждение.

Источник

болит поясница от езды в авто

25 ответов

Последний — 15 февраля 2016, 11:49 Перейти

25 февраля 2009, 16:15

#1

есть такие подушки-валики, попробуйте купить

25 февраля 2009, 16:22

#2

Я поддеваю пояс для похудения 🙂 Не для похудения, а чтобы поясницу сохранить. Ну знаете такой… «вулкан» кажется он называется — я покупала несколько лет назад в аптеке — около 200-300р. Попробуйте — может поможет.

25 февраля 2009, 16:24

#3

Валики Вас спасут у меня такой был — очень удобно. Спрашивайте в автомагазинах. А вообще у меня так бывает, когда машину меняю. Месяц, два спина пока к новой посадке привыкает — болит 🙁 Потом нормально

25 февраля 2009, 16:26

#4

Неправильная посадка. Женщины часто почему-то очень близко придвигаются к рулю, и ставят спинку сиденья намного более вертикально. Со стороны смотрится комично, но спине вашей не смешно. Ищите оптимальную посадку, если ваша машина не жигули, то сиденья и взаимное расположение органов управления в ней не дураки проектировали, ничего болеть не должгно. При вождении спина должна быть расслаблена, и поддерживаться спинкой сиденья, а у вас напряжена, от того и болит.

25 февраля 2009, 16:32

#5

4-а как же придвигаться, если большая машина, не видно ничего.Мне конечно удобнее сидеть подальше и спинку опустить немного, интуитивно выпрямляюсь и смотрю в перед как гусыня.

25 февраля 2009, 16:33

#6

25 февраля 2009, 16:39

#7

В больших машинах обычно есть регулировка сиденься по высоте. В американцах нередко есть регулировка уровня педалей. А при вашей «гусиной» посадке спина находится в постоянном напряжении.

25 февраля 2009, 16:41

#8

Я в своей машине тоже, если близко не придвинусь (как бы высоко не подняла сиденье) — тоже за капотом как будто нифига не вижу, хотя и ростом далеко не дюймовочка. Но мне удобно сидеть близко.

25 февраля 2009, 16:44

#9

7-пробовала все позиции сидения, когда повыше неудобно ногам

25 февраля 2009, 16:46

#10

У меня тоже поясница побаливает, но у меня другая проблема насущней, очень устают, побаливают руки после езды. За рулем недавно. Да я предвигаюсь близко. Но я очень крепко держу руль, особенно на трассе, прям таки вцепляюсь, потому как так уверенне себя чувствую. А потом руки так ноют, в районе плеч, предплечий, особенно левая. Пройдет ли это со временм, или это только поначалу так?

25 февраля 2009, 16:49

#11

10-пройдет конечно, со временем вы не будете так яростно впиваться в руль, сейчас вам просто страшно, с опытом пройдет

25 февраля 2009, 18:14

#12

а у меня болит шея.. вобще непонятно почему((( прям затекает и ноет, ноет.. не знаю, что делать — напрягает меня это(( а еще затекает нога, которая вечно на педали (автомат)

25 февраля 2009, 23:20

#13

8, не нужно садиться так, чтобы видеть кромку капота. Посадка при этом будет неправильная. Слишком вертикальная. И спина все время в напряжении.

25 февраля 2009, 23:30

#14

26 февраля 2009, 11:53

#15

26 февраля 2009, 15:48

#16

13 — у меня ничего не болит. А если конец капота не видеть — некомфортно как-то..

https://www.amag.ru/catalog/20/555/561/E0891.html

08 февраля 2010, 21:20

#19

болит поясница просто ужасно,за рулем уже 3й год и болеть начало только пару месяцев назад.Когда приезжаю домой- валяюсь на полу,прошу родных делать массаж.Сиденье как не регулировала(авео хэтч),ничо не помагает.А с недавнего времени и глаза ноют когда за рулем.Теперь вождение для меня- пытка,а не удовольствие

Без валиков под спину тут не обойтись.И разминки надо чаще делать.Разминки для позввоночника , в течении дня.На ночь можно компрес приложить из мёда и водки(но сним нужно аккуратно!) аппликатор Ляпко можешь приложить.И к обратитесь к врачу

15 января 2012, 13:40

#22

16 октября 2013, 14:49

#23

Если бы со спиной не было никаких проблем, то и при езде в автомобиле она бы не болела. Советую для снятия боли клеить на спину дорсапласт. Его можно наклеить под одежду хоть на весь день √ держать пластырь можно 12 часов.

17 октября 2013, 21:38

#24

Если такая проблема с болью при вождении, тогда Вам необходимо купить массажную накидку на водительское сиденье. В ней встроены подвижные ролики, которые массажируют спину по всему периметру. Бывают такие еще с пультом, где можно задать интенсивность и область массажирования. Такие встречались здесь https://lifeinjam.ru/catalog/massazhnye-nakidki-dlya-avtomobi​lya/ Они есть разных видов, думаю что подобрать подходящую будет не сложно. Можно еще посмотреть обычные чехлы, но с вшитыми валиками. По цене естественно они будут подешевле, но может так получиться что валики будут размещены не там где надо и толку от них будет маловато. С массажером конечно будет по приятнее.

15 октября 2015, 19:51

#25

Попробуйте накладку на сиденье Backjoy, нам начальник всем на работе купил т.к. работа сидячая. Хорошо, удобно сидеть, спина прямая. А мама моя попробовала и себе заказала, теперь не расстается, всегда с собой старается таскать. С машиной у нее тоже проблемы были (ездит на заднем сидении), через 15 мин спина и ноги затекали, вылезти не могла. Теперь 2 часа до дачи нормально едет.

15 февраля 2016, 11:49

#26

плавание помогает!

Источник