Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Почему болит спина и шея после руля и как этого избежать?

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Боль в спине — это симптом, на который жалуются профессиональные водители. Она появляется при длительном нахождении за рулем. Откуда берется этот побочный эффект и как его можно предотвратить?

Как правильно сидеть за рулем

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Проблемы с позвоночником появляются не только у профессиональных водителей. Это неотъемлемая часть длительных путешествий, а иногда ежедневных поездок на работу. Дело в том, что во время сидения за рулем позвоночник подвергается значительным нагрузкам. Водитель находится в подвижном состоянии, двигает руками, ногами и головой, а также подвергается перегрузкам при торможении, ускорении и на поворотах. Это и приводит к появлению боли в области поясницы и шеи.

Смотрите также: Как подготовить автомобиль для ребенка

Предупредить подобные неприятности поможет принятие правильного положения за рулем. Водители часто наклоняют спинку кресла вперед — это создает дополнительную нагрузку на позвоночник. В этом положении человек непроизвольно наклоняет голову в направлении движения. Это неестественное положение для позвоночника, которое требует сильного напряжения мышц шеи. Если посмотреть на водителей, участвующих в ралли, то спинки кресел у них расположены почти перпендикулярно днищу автомобиля.

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Важно положение таза — он не должен находиться на средней части сидения. Нужно сместить его ближе к спинке. Если при этом не хватает пространства для нажатия педалей, руки не достают до кнопок и переключателей на центральной консоли, необходимо подвинуть кресло вперед.

Как правильно ездить

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Безопасная езда без травм и болевых ощущений начинается с правильной посадки в автомобиль. Дверь широко открывается, затем регулируется спинка кресла. Теперь водитель берется одной рукой за руль, второй за подголовник или плечевую область кресла и заносит на него таз. Затем понимаются и перемещаются ноги.

Выходить из автомобиля нужно, повторяя действия в обратном порядке. Резкие движения, которые сопровождаются принятием неестественных поз, приведут к острым болевым ощущениям. Риск травм повышается, если сделать это после длительного нахождения за рулем.

Разрушающими для позвоночника являются длительные поездки. Опрос, проведенный в странах Европы, показал, что чаще всего в пути останавливаются голландские водители — они дают спине отдых через каждые 170 минут, проведенные за рулем. Наименее внимательны к своему позвоночнику польские водители — они останавливаются через 240 минут непрерывного вождения. Но тут стоит учитывать, что исследователи выводили средние показатели для каждой страны.

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Врачи рекомендуют останавливаться каждый час. По мнению медиков, одной из наиболее серьезных проблем, способствующих появлению боли в спине, является неестественное положение тела — в частности, это выдвинутые вперед плечи и голова. Такая позиция провоцирует мышечные спазмы, которые и проявляются, как болевые ощущения.

Как предупредить боль

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Медики рекомендуют выполнять за рулем простые упражнения, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Нужно активировать мышцы, поддерживающие положение тела.

Прежде всего, это касается пресса. Его необходимо напрягать на несколько десятков секунд при нахождении в пробке или во время движения по трассе. В этом поможет упражнение «вакуум» из арсенала атлетов. Вот пример, подойдет, естественно тот вариант, который предлагается делать сидя:

Видео взято с YouTube-канала «VancheZzVeganPower»

На остановках рекомендуется разминать, делать расслабляющую гимнастику шеи.

Можно использовать автомобиль в качестве тренажера. Нужно опустить боковые стекла на передних и задних дверях, встать сбоку автомобиля, вытянув одну ногу вперед, а другую назад, затем одной рукой удерживая дверь в области зеркала, повернуть корпус, а другой рукой схватить заднюю дверь. Пояснично-крестцовый отдел разминается выпадами. Одна нога отводится за спину, а другая выносится вперед. Теперь нужно согнуть колено ноги, отведенной назад, и несколько секунд удерживать в таком положении. Затем ноги меняются.

Дополнительная помощь

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Автоиндустрия, помимо запчастей и технических «наворотов», выпускает специальные приспособления, изделия, которые помогают удерживать правильное положение тела за рулем. Но стоит ли тратить на них деньги?

Медики говорят, что если водитель способен самостоятельно удерживать правильную позу, нет необходимости использовать дополнительные аксессуары. Поддержанию тела способствуют кресла современных автомобилей.

Последствия неправильной езды за рулем

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Длительное нахождение в неестественном положении и отсутствие отдыха приводят к серьезным последствиям. Ощущение тяжести в позвоночнике, снижение его гибкости долго преследуют водителя после поездки. Это также закрепощенные мышцы шеи, которые не позволяют свободно поворачивать голову.

Смотрите также: Болит спина за рулем. Что делать?

Избавиться от неприятных ощущений и закрепощенности поможет правильное положение тела за рулем. Необходимо выработать привычку занимать его каждый раз, когда водитель садится за руль. Эффективное средство профилактики — физические упражнения. Если пренебрегать советами врачей, болевые ощущения трансформируются в хронические, а в тканях позвоночника начнутся дегенеративные изменения, что приведет впоследствии к дорогостоящему лечению.

Видео с упражнениями напоследок:

Видео взято с YouTube-канала «Антон Епифанов»

Источник

Как избавиться от боли в шее после длительных поездок за рулем

Комментарии: 121.10.2020

Транспортное средство хоть и приносит целый пакет преимуществ, но и не обходится без недостатков. Когда передвигаешься в общественном транспорте, постоянно находишься в движении. Соответственно, нагружаются все мышцы, чего нельзя сказать о поездке в авто.

Автомобилисты, которые по определенным причинам сталкиваются с необходимостью дальних поездок, могут с уверенностью сказать о неудобствах таких передвижений. Ноет, тянет и хрустит — все эти ощущения возникают в шейном отделе после того, как пару часов проводишь за рулем. От данных негативных симптомов порой очень трудно избавиться за пару дней, на восстановление может уйти неделя и даже больше. Однако, сейчас на дворе 21 век, и специалисты уже давно выявили несколько способов, которые помогают избавляться от такой неприятной проблемы.

Для начала вспомним, что ни одна боль в шее, чем бы она не была вызвана, не может исчезнуть за пару дней сама по себе. Это явление очень долгое и неприятное. Но есть способ, который позволит минимизировать неприятные ощущения. Главное правило — следить за положением за рулем. Ни в коем случае нельзя горбиться или садиться в развалку. Стоит выбирать то положение, при котором все мышцы будут полностью расслаблены. При этом, нельзя забывать об управлении и концентрации на дороге. За пределами автомобиля нужно вести активный образ жизни — после рейса проводить разминку.

Известные физиотерапевты заявляют, что боли в шее могут возникать из-за перманентного сокращения или статичного растяжения. Фактически, в процессе длительной поездки, водитель подвергает все свои мышцы и связки большому стрессу. В результате вся мускулатура спины начинает напрягаться и расслабляется только в тот момент, когда человек находится в состоянии покоя. Чтобы устранить болезненные ощущения, нужно периодически делать не самые трудные упражнения. С их помощью можно наладить кровоток, размять все суставы и снять общее напряжение с мышц. Казалось бы, банальное правило, которое помогает в этом деле. Вспомним, что еще в школе, в младших классах, после каждого урока учитель проводит с учениками физкультминутку, так как при долгом нахождении в одном положении за партой, тело ребенка начинает перенапрягаться.

А теперь приведем одно из самых распространенных упражнений для водителей, которые часто находятся в длительных поездках. Перед началом нужно расслабить все тело, сделать пару глубоких вдохов и выдохов. После этого опустить подбородок на грудь, немного приподнять голову и посмотреть наверх. После этого без резких движений повернуть голову в одну сторону, затем в другую. Между подходами нужно делать небольшие паузы в пару секунд. Потом нужно наклонить голову влево и вправо, чтобы она касалась плеча. Главное правило при разминке — не совершать лишних движений, так как это может привести к растяжению мышц и связок. Еще одно полезное упражнение связано с руками. Нужно сцепить пальцы обеих рук и вытянуть вперед. После этого проделать то же самое, но уже за спиной и слегка потянуться назад. В этот момент можно почувствовать, как напряжены мышцы спины. Стоит помнить, что это разминка, а не интенсивные упражнения, поэтому не нужно тянуть руки до момента, пока что-то не треснет в позвоночнике.

Итог. После долгого нахождения за рулем у многих водителей возникает боль в шее. Чтобы избавиться от такого недуга, можно выполнять простую разминку.

оцените материал

  • ????

  • ????

  • ????

  • ????

  • ????

Просмотров: 6836 | Источник: car.ru | Автор: Антон Макров

Источник

Водительские болезни: усталость шеи, спины и всего тела

Для профессиональных водителей некоторые вопросы оказываются по-настоящему больными. Так, например, при длительном нахождении за рулем затекает шея, боль от которой изматывает. У многих автомобилистов болит спина, возникает усталость от вождения, которая никак не способствует внимательности, мешает работать. Даже обычная поездка на работу может привести к болям в спине, онемению рук.

Практика показывает, что подобные проблемы нередко порождаются неудобными сидениями или неправильным положением тела. На что же обратить внимание, если хочется садиться за руль без последствий? Оказывается, существуют определенные правила, которые существенно помогают в подобных вопросах.

1. Не нужно откидываться вперед и сильно выдвигать подголовник. Некоторые автомобилисты считают такую позу комфортной, однако это весьма обманчиво. Так, в подобном неестественном положении на шею идут дополнительные нагрузки. Как итог — онемение, а потом боль.

2. Сутулиться тоже нельзя, иначе затылок, шея начнут болеть. Длительное нахождение в такой позе может привести к стойкому нарушению осанки.

3. Чтобы внезапно не надорвать поясницу, нужно сначала садиться на кресло, а уже затем подтягивать ноги в салон. Соответственно, и выходить нужно в обратном порядке.

4. Нужна опора на поясницу. Если в конструкции кресла есть валик на уровне поясницы, и он регулируется — это отлично. Нужно выставить его так, чтобы при езде поясница опиралась на него. Ни на что не опирающаяся спина боль гарантирует. Потому при отсутствии опоры стоит приобрести специальный валик.

5. Если кресло регулируется — это отлично. Однако нужно еще и уметь его правильно регулировать. Одним из важнейших моментов является расстояние между рулем и телом человека. Если водитель сидит правильно, ему не приходится опираться на ноги, они располагаются свободно. Позвоночник при этом лежит на спинке кресла, спина плотно примыкает к ней и опирается. Нужно расположиться именно так, и затем начать приближать кресло к рулю, пока не будет найдено нужное положение. Стоит отметить, что идеальный угол для рук на руле и ног при этом составит около 120 градусов.

6. Теперь вернемся к подголовникам, без правильной настройки которых шея сзади точно будет болеть. Зато если вы все сделаете правильно, голова и шея окажутся на нужной линии, и вы ощутите расслабление. Хотя многим автомобилистам, привыкшим выставлять этот элемент неправильно, сначала кажется, что новая позиция очень неудобна. В целом, чтобы шея — плечо легли правильно, надо, чтобы верх подголовника оказался выше линии глаз, но ниже макушки. Нужно создать наклон примерно в 2 см — это не только физиологически верное, но и безопасное положение. Стоит помнить, что высокий подголовник не защищает от перегрузок и травм при аварии, он бесполезен.

7. Выработка правильной позы. Сидеть за рулем в правильном положении не менее важно, чем за столом. Правильное положение тела должно обеспечивать хороший обзор — и здоровье спины, разумеется. Нельзя занимать полулежачее положение, и также нельзя скрючиваться над рулем — оба варианта вредны для здоровья и препятствуют нормальному вождению. Также и поза с локтем на окне исключительно вредна. Нужно усесться так, чтобы спина лежала на спинке сидения и упиралась в нее, на пояснице находилась подушка, а под шеей — подголовник. Руки должны лежать на руле слегка согнутыми, все движения — переключение коробки передач, к примеру, — должны выполняться с легкостью. Правильное положение тела защитит даже от различных микротравм, которые могут быть при резком торможении, рывках. Сами по себе они порой оказываются незаметными, однако накапливаются и приводят к навязчивым болям. Из-за них может болеть даже голова, появиться мигрень, а человек так и не будет знать, откуда что взялось.

О чем еще стоит помнить автомобилисту?

Кто-то отказывается от любых пеших прогулок, едва заполучив права и заветный автомобиль. Однако отказываться от физических занятий, хотя бы от небольших, крайне неразумно. Так, если мало двигаться, возникнет атония мышц на фоне отсутствия должной нагрузки. Нужно делать хотя бы утреннюю зарядку, чтобы не сталкиваться с такими проблемами. А если они уже есть, следует обратиться к ортопеду, который направит на гимнастику и поможет привести тело в порядок.

Кто-то из профессиональных водителей скажет, что проводит за рулем почти все время, и просто не имеет свободной минуты на разминку. Однако решение есть и для таких случаев — сидячая гимнастика. Можно прижиматься к спинке и расслабляться, вытягивать и расслаблять шею, потряхивать плечами. Все это поможет взбодриться и избавит от онемения.

А еще есть специальная автозарядка для тех, кто собирается сесть и поехать — можно обойти несколько раз автомобиль, проверить багажник, заглянуть под колеса. Поправьте дворники и протрите стекла. Никто не заподозрит вас в том, что вы отлыниваете от работы.

Вместо резюме

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в большинстве случаев боли в шее или спине возникают у водителей из-за неправильного положения тела. Виновным может оказаться плохое кресло или его неправильная настройка, а также вредная привычка неправильно усаживаться за руль. Если научиться правильно делать настройку этого элемента и не позволять себе сидеть как попало, можно существенно уменьшить риски, связанные с болями и остеохондрозом.

Но стоит иметь в виду, что последний все же встречается у трех четвертей населения планеты, и далеко не всегда оказывается связанным с автомобилем. Бывает и так, что боли возникают совсем не из-за машины, а просто усиливаются из-за долгого нахождения за рулем. Тогда нужно лечиться, обращаться к врачу и соблюдать его рекомендации.

Чем упростить себе жизнь?

Если вам приходится проводить много времени за рулем, и сталкиваетесь с болевым синдромом, или просто хотите добавить себе комфорта, имеет смысл пользоваться такими советами.

В первую очередь, нужно пересмотреть свое кресло и убедиться, что оно создано с учетом анатомии, то есть, повторяет изгибы спины. Если оно соответствует — это очень хорошо. Значит, оно может стать опорой для позвоночника. Если нет опоры для поясницы — стоит купить и установить специальный валик.

Далее нужно изучить и правильно выставить подголовник. Если вы ездите без него, знайте, что подобное поведение сильно увеличивает риск травм в области шеи при аварии. А травмы в этой области наступают легко и приводят к инвалидности. Потому не стоит избегать использования подголовника. Нужно просто потратить какое-то время и научиться пользоваться им правильно.

Также имеет смысл рассмотреть возможность покупки различных накидок на автомобильное кресло. Одним водителям они не нравятся, зато другие пользуются ими с удовольствием, так что стоит хотя бы попробовать. Такие накидки делают массаж и разгружают позвоночник. А еще можно купить ортопедическую вкладку или сидение — такие тоже есть, и они оправдывают свое применение.

Как узнать, хорошее ли у вас кресло?

Так как многое действительно зависит от автокресла и его качеств, имеет смысл рассмотреть основные критерии, определяющие его качество и безопасность для осанки. Такие критерии действительно существуют, и они разработаны специалистами. Разочаровывает только одно: кресла, которые отвечают всем требованиям, встречаются преимущественно на машинах премиум-класса, а не на всех. Но все же стоит привести список важнейших показателей качества:

  • Регулировка высоты и глубины посадки;
  • Возможность менять наклон спинки в пределах 100 градусов;
  • Подлокотники, и лучше всего — регулируемые;
  • Опора на поясницу, регулируемая вертикально и горизонтально;
  • Перемещение сидения вперед и назад, чтобы выбрать подходящее расстояние до педалей;
  • Наличие амортизации и защиты от вибраций, которые вредят спине и всему организму;
  • Наличие подголовников с возможностью регулировки.

Таким образом, бороться с «водительскими» боями можно, даже если приходится проводить за рулем много времени. Выбирая правильное кресло, стараясь обеспечить себе хотя бы небольшую разминку, можно поддерживать организм в достойном состоянии.

Пожаловаться

Источник

5 вопросов водителей про боль в спине: отвечает врач

Любите сидеть за рулем с вытянутыми ногами? Подушка сиденья короткая? Колени выше бедер? — у нас для вас не очень хорошие новости.

Рассказывает врач общей практики одной из столичных поликлиник, гериатр (врач по патронажу за престарелыми) с 10-летним стажем Алексей Гунин.

Почему болит спина?

Мы не затрагиваем болезни внутренних органов — это отдельная тема. Самые распространенные причины боли связаны с шейным отделом позвоночника и поясницей.

  • Неестественная посадка, особенно с наклоненным к рулю корпусом и вытянутым к педалям ногам, создает избыточное давление на межпозвоночные диски. Причем оно усугубляется при езде по неровной дороге.
  • Идеальных водительских сидений под каждого человека не существует. Бывает, что водитель отрегулировал кресло под себя и сидит правильно, но ему все равно неудобно. Причина — в самом кресле (короткая подушка сиденья, неудачный профиль спинки). Долгое пребывание в таком сиденье может вызывать боли и затекание в области спины и шеи.

Материалы по теме

Мышцы спины относятся к самым слабым и чаще всего являются причиной дискомфорта. В сидячей позе нагрузка на позвоночник удваивается, и это приводит к разного рода деформациям позвоночных дисков. У молодых людей боль в спине чаще бывает связана с повреждением мышц, связок или развитием грыжи диска. Люди в возрасте страдают от постепенного истончения межпозвонкового диска и нестабильности позвонково-двигательных сегментов вследствие дегенеративных процессов.

От причины зависит и характер боли: например, при межпозвонковой грыже давление на нервы вызывает боль от ступней до поясницы. Если же произошел спазм, то боль распространяется выше поясницы.

Почему ездить с больной спиной нельзя?

Управление машиной с болевым синдромом — это большая проблема. У вас ухудшается реакция, теряется концентрация, изменяется восприятие дорожной обстановки. В некоторых случаях болевой синдром может привести к обмороку. Заниматься самолечением не стоит — вы должны знать о проблемах и противопоказаниях того или иного метода лечения.

Материалы по теме

Считайте, что вы легко отделались, если заработали от постоянной длительной езды боль от защемления нервов. С этой проблемой можно относительно легко распрощаться, пройдя курс физиотерапевтических процедур. При мышечном спазме обычно назначают миорелаксанты — препараты для расслабления мышц.

Дело обстоит хуже, если развился остеохондроз, другие хронические болезни позвоночника. Остеохондроз — нарушение структуры тканей позвонков и межпозвоночных дисков, приводящий к снижению эластичности и изменению их формы. Эффективное лечение — массаж, лечебная физкультура, а также плавание, физиотерапия. Стоит очень осторожно относиться к разного рода частным мануальным терапиям — целители-самоучки могут нанести здоровью непоправимый вред! Остеохондроз сопровождается болевым синдромом, который обычно снимают нестероидными противовоспалительными препаратами — гелями, мазями или же таблетками.

Очень важно помнить об ограничениях на управление автомобилем под воздействием некоторых препаратов. С болью в спине, может быть, и справитесь, но ценой водительских прав.

Прежде чем принимать любые таблетки, уточните у врача, совместимы ли они с вождением и какие могут быть побочные действия.

Что делать, чтобы спина не болела?

Ограничить езду на машине несколькими часами в день. Максимум в день можно быть «в руле» не больше 10 часов. И это с условием периодического отдыха. В идеале после каждых двух часов езды нужно останавливаться на полчаса. Во время остановки обязательно выйдите из машины, сделайте легкую разминку. А можно хотя бы немного прогуляться.

Если у вас есть возможность выбрать сиденье при покупке машины, доплатите за ортопедические кресла или «спортивные» кресла. Как минимум нужно обеспечить поясничную поддержку — это можно сделать, подложив под спину небольшую подушку. А лучше не пожалейте небольшую сумму и купите специальную накладную поясничную поддержку для автомобильного сиденья, благо в продаже их предостаточно. Это нехитрое приспособление минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.

Вот несколько вариантов с AliExpress.

Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.

Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.

Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700-2000 рублей.

Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700-2000 рублей.

Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.

Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.

Как сесть за рулем правильно?

Материалы по теме

В любом случае нужно «найти» и соблюдать правильную посадку. Выжмите педаль тормоза (и сцепления, если она есть) до упора и отрегулируйте сиденье — колени должны быть слегка согнуты. Если у вашей машины есть регулировка сиденья по высоте, поставьте ноги на пол и поднимайте подушку сиденья, пока колени не согнутся под прямым углом. Колени не должны быть выше, чем бедра. Отрегулируйте наклон спинки — она должна быть слегка откинута назад. Не ставьте спинку вертикально, это приведет к дополнительной нагрузке на позвоночник.

Если посадка правильная, запястье должно ложится на верхнюю часть обода руля. Можете обхватить ладонью руль, не отрывая лопаток от спинки сиденья? Тогда все отлично. Необходимо опираться всей спиной на сиденье. Так давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Правильно установите подголовник — он должен находиться на уровне шеи.

Что еще можно сделать?

Самое важное условие для сохранения здоровья и предотвращения проблем — активный и здоровый образ жизни. Чтобы поддержать мышечный корсет, нужны силовые тренировки несколько раз в неделю продолжительностью до часа. Они разовьют мышцы, улучшат осанку и добавят бодрости. Начать стоит хотя бы с элементарной зарядки — выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками и вращение корпусом. Все это можно делать несколько раз в день — с утра перед поездкой и во время остановок. Если и на это нет времени или воли, приучите себя хотя бы гулять перед сном и постепенно увеличивайте пройденное расстояние.

Источник

Читайте также:  Почему боль в шее отдает в левую или правую руку, и что с этим делать